Эксперт о взрыве в Петербурге: как научить детей ничего не поднимать

фoтo: vk.com

Кaк сooбщaeт гaзeтa «Фoнтaнкa», oкoлo 18.40 у дoмa 4 пo прoспeкту Кимa в Вaсилeoстрoвскoм рaйoнe мoлoдoй человек поднял какой-то предмет, который взорвался прямо у него в руках. В результате он получил травмы и был доставлен в больницу.

– Это крайне печальный, трагичный случай. Пострадал абсолютно здоровый ребенок,   которому оторвало руку. Большая печаль для него, для его родителей, для нас всех, — говорит доктор Кешишян.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Опубликованы кадры с места взрыва в Петербурге: подросток лишился руки

8 фото

Наш эксперт вспоминает, что в свое время всех школьников учили ничего не поднимать на улицах – никакие игрушки, никакие неизвестные вещи: «Мне кажется, сейчас нужно в первую очередь учить родителей, чтобы те учили детей ничего не поднимать. Чем интереснее игрушка, чем она ярче – тем опаснее. И это дети должны твердо усвоить. Учите детей: если это не твоя вещь, если ты ее сам не клал – брать ее нельзя где бы то ни было – ни на улице, ни дома, ни на игровой площадке».

Наш эксперт отмечает, что со взрывными травмами, в том числе, гораздо более трагичными, травматологи, увы, сталкиваются нередко: «Конечно, это не впервой, к сожалению, и предположу, что и не в последний раз».

— Может быть, пора выпустить специальные памятки для школьников?

— Можно и так. Но больше, чем слово, которое произносится ребенку любящими людьми, ничего быть не может. В свое время у нас была тяжелая ситуация с дорожно-транспортным травматизмом — и в России, и в Москве. И во многих школах по инициативе МВД, Минздрава и Депздрава Москвы ввели такую практику: детям за 5 минут до окончания занятий на последнем уроке учитель говорил: «Будьте внимательными при переходе улицы; не переходите на красный свет; посмотрите направо, а потом налево». Вроде бы ничего не значащее предупреждение — но по статистике резко снизилось число ДТП с участием детей. Так что не памятки надо клеить, а каждый день перед тем, как выпускать детей из школы, их надо предупреждать: не поднимайте посторонние предметы. Об этом должны говорить разные люди, разными словами. И то же самое должны делать родители, отправляя детей в школы. Мне кажется, надо идти по этому пути: с детьми надо разговаривать, они должны слышать.

— Есть ли шансы, что пострадавшему молодому человеку можно будет пришить оторванную руку?

— Теоретически все возможно, но ситуации я не знаю; я не знаю, какие повреждения. Могу сказать, что в Санкт-Петербурге работают травматологи высшей квалификации, и нет такой операции в мире, которую бы там не могли сделать. Все, что возможно, они сделают.

— Теоретически такие операции существуют?

– Да. Дай бог, чтобы это получилось, и чтобы эта травма была именно такая, чтобы возможно было все восстановить.